5 мифов о логопедии
5 мифов о логопедии

1️⃣ Ребенок сам вырастет из проблем с речью
Может и так, но лучше не пускать на самотек.
Нарушения языка могут быть маркером других более серьезных расстройств. К примеру, дети из РАС не обращаются с речью к взрослым в 2 года – просто повторяют слова, но не адресуют их людям.
Ребёнок может перерасти проблемы с речью, но от занятий не будет хуже. Тем более сначала логопед проводит диагностику и только потом составляет программу и график занятий.

2️⃣ Ребенка нужно проверять на расстройства языка только после 5 лет
Нет, нужно обращаться раньше.
К 5 годам речь ребенка почти сформирована – логопеду легче исправить нарушения в более раннем возрасте. Язык развивается в несколько этапов и на каждом есть свои нормы. Если родителям кажется, что ребенок отстает от них, лучше обратиться к логопеду. Он проведет диагностику, поймет, насколько серьезно нарушение и нужно ли с ним работать.

3️⃣ Логопеды на занятиях только играют.
Да, логопеды часто используют игровые практики. Это связано с возрастными особенностями дошкольников.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности. Это значит, что из-за игры ребенок выражает эмоции, получает знания, строит отношения. У детей дошкольного возраста игра занимает больше времени в жизни, чем любая другая деятельность.

4️⃣ Проблемы с речью у детей от того, что родители с ними «сюсюкают»
Скорее наоборот. Чем больше родители «сюсюкают», тем лучше развивается ребенок.
Младенцы больше внимания уделяют «тонким», высоким голосам, преувеличенным жестам и выражениям лица. Детям до года более важен ритм, частое повторение тех же слов. Это помогает детям различать людей, объекты, запоминать явления окружающего мира.

5️⃣ Логопедия вообще не эффективна
Нет. Этот миф возник из-за некорректно проведенного исследования.
В 2000 году в Великобритании было проведено исследование: часть детей с речевыми нарушениями занималась с логопедом, часть не ходила к специалисту. Через год дети из первой группы говорили не лучше детей из второй группы. Исследователи пришли к выводу, что занятия по логопеду не эффективны.
Но исследователи допустили ошибку — дети из первой группы занимались менее часа в неделю. Этого мало, потому эффективности исследователи не обнаружили.